Call of Duty 4: Modern Warfare
Жанр: боевик
Создатели: Treyarch, Activision
В России: ND Games
Системные требования: 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB (3 GHz, 2 GB, video 256 MB)
Адрес в сети: http://www.charlieoscardelta.com/
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Однажды в светлые головы из Infinity Ward пришла свежая мысль — Вторая мировая война закончилась больше полувека назад. Разработка Call of Duty 3 была поручена студии Treyarch, про перенос игры на персональные компьютеры позабыли, и разработчики погрузились в глубокие раздумья, продлившиеся без малого два года. Что станет плодом титанической работы интеллекта, догадаться было нетрудно. Пример Battlefield, который скакнул от Второй мировой к современным конфликтам, оказался не только заразительным, но и удачным. Поэтому действие четвертой части Call of Duty переехало в наше время, а игра обзавелась недвусмысленным подзаголовком Modern Warfare.
Ультиматум Востока
Действие Call of Duty 4 перенеслось в наши дни, и появился осмысленный сюжет. Раньше связь между миссиями, по большому счету была, номинальной. Как таковой, конкретной цели у игры не было — не считать же оной победу в войне и выживание на фронте. В четвертой части эта дурная традиция была нарушена. Нам четко объясняют, почему беда случилась, что нужно делать и что последует дальше. Благодаря этому происходящее воспринимается гораздо легче, в него начинаешь вдумываться. Хотя история все же достаточно незамысловата. В России настали смутные времена, и мятежный генерал Закаев вынашивает планы отомстить коварным капиталистам за разрушение СССР. Для этого он вступает в преступный сговор с террористом из одной неназваной ближневосточной страны.
Если называть вещи своими именами, эта страна — Ливан. Заручившись поддержкой единомышленника, Закаев начинает большую игру, ставка в которой — миллионы человеческих жизней. Собственно, весь сюжет крутится вокруг поимки негодяя, разрушения его планов, а также уничтожения подручных. История несколько бредовая, но нужно отдать должное сценаристам, они смогли поддерживать интерес на протяжении всей игры.
Вас ждет немало интересных поворотов, которые натурально шокируют своим несоответствием канонам. Думаете услышать очередную приторную историю про спасителей мира? Как бы не так. Готовьтесь к ломке стереотипов. Разработчики удивляют уже сценой с президентом в начале игры. Что творится в конце первой главы... впрочем, не буду портить вам удовольствие.
В Call of Duty 4 двое героев, за которых вы будете играть поочередно. Британский диверсант, как заведенный мотающийся по России и южным республикам, и американский пехотинец, участвующий в войсковой операции по уничтожению сепаратистов на территории Ливана. Герои, по традиции, упорно молчат, зато товарищи стали несколько более разговорчивы. Своими скупыми диалогами они создают ощущение, что мы участвуем в настоящей войсковой операции. Правда, есть и проколы. Когда капитан общается с вами по рации, стоя в двух метрах от противника, а тот ничего не слышит... это, пожалуй, слишком.
Адский выходной
Игровой процесс не претерпел серьезных изменений. Он стал менее динамичным, если сравнивать со второй частью, но расслабляться, поверьте, будет некогда.
Авиационный пулемет не даст противнику ни единого шанса.
Неприятная особенность, которая раздражала еще в первой части, никуда не делась. Противник будет возрождаться, пока вы не наступите на невидимый триггер. Благодаря отлаженному балансу на картах это не слишком бросается в глаза, но изредка бывают ситуации, когда понимаешь, что проще нагло подбежать к позициям врагов, броситься в безопасный кустик и лежать там, пока товарищи не зачистят местность.
Но не столько игровым процессом пленяет Call of Duty 4 — хотя он и весьма хорош. Постановка боев, которыми славились все части игры, достигла невероятного уровня. Вокруг постоянно что-то происходит. Вот мы прорываемся ночью по мосту, прячась за машинами и дожидаясь, когда погаснут осветительные огни. Противник подрывает вертолет, который с ужасным грохотом разбивается. Где-то над головой пролетают заряды из гранатомета, а мы упорно ползем к зданию. Зачистив блокпост и переодевшись во вражескую форму, чтобы не выдать себя раньше времени, мы ждем, когда покажется мишень. Автоколонна останавливается, товарищи незаметно окружают противника, и вскоре начинается. Сержант стреляет в голову водителю грузовика. Гранатометчик одним выстрелом уничтожает БМП. Мы отчаянно отстреливаем солдат, которые безуспешно пытаются выбраться из машины
Ситуаций много, и они никогда не повторяются. Яростные прорыв к пристани, когда мы зачищаем местность, пользуясь авиацией. Оборона деревни с подрывом расставленных мин и отступлением на заранее заданные позиции. Даже стандартные ситуации, которые встречаются практически в каждом боевике, выполнены весьма оригинально. Сколько раз мы подрывали танки из гранатомета? Не счесть. Но в Call of Duty 4 гранатомет выстреливает ракеты, которые потом поражают цель сверху. Смотрится необычайно свежо
Страх и ненависть в Припяти
Только не думайте, что игра представляет собой сплошной аттракцион, чем грешила вторая часть. К счастью, напряжение и динамика не превращаются в балаган. В Call of Duty 4 полно напряженных моментов. Например, зачистка дома, в котором отключили свет: противники судорожно озираются по сторонам, мы же уверенно орудуем ножом, чтобы не поднимать лишнего шума. В самые ответственные моменты применяется оружие с глушителем. Главное, чтобы не пострадал заложник.
Фотография напоминает, кого вы должны сегодня убить.
Обязательно обратите внимание на миссию с полетом. Играть роль наводчика необыкновенно приятно, можно очень долго смотреть, как разлетаются фигурки вражеских солдат. Правда, изображение монохромное, но это почти не мешает получать удовольствие.
И это далеко не все, чем может удивить игра.
Мы с напарником лежим на крыше гостиницы. До цели километр, около винтовки фотография мишени. Пристально всматриваемся в фигуры противников, отыскивая взглядом цель. Внезапно рядом появляется вертолет. На секунду начинаешь нервничать, но «вертушка» ничего не замечает и отправляется восвояси. Наконец ветер стихает, можно стрелять. Наводимся на мишень и мягко нажимаем на спусковой крючок. Пуля проходит навылет, убивая стоящего позади жертвы охранника.
Две миссии в Припяти, пожалуй, лучшие в игре — тихие убийства охранников из винтовки с глушителем; быстрые перебежки, отчаянные рывки. Попробуйте сохранять спокойствие, если навстречу вам идет отряд солдат с бронетехникой, а вы лежите в чистом поле. Остается надеяться только на маскировочный костюм и правильно подобранную позицию. Отступление после убийства тоже не покажется вам легкой прогулкой. Отражение атаки и ожидание вертолета может затянуться надолго, особенно на сложном уровне.
Именно за миссии, яркие ситуации и необычные разнообразие можно полюбить Call of Duty 4. Но полностью избавиться от недостатков предыдущих частей разработчикам, к сожалению, не удалось. Мы не будем кататься на танке, зато придется трижды подрывать бронетехнику противника с помощью взрывчатки; не обошлось и без лихих гонок на машинах с отстрелом солдат в грузовиках. В чем-то это даже интересно, но на общем уровне все-таки смотрится диковато.
Красота жизни
Качеством графики Call of Duty 4 может потягаться даже с Crysis: превосходные модели персонажей, красивые и, главное, с умом использованные спецэффекты. Взрывы гранат, пыль, выбиваемая пулями, простреливающиеся стенки выглядят настолько убедительно, что сначала даже не верится. Особенно удались пейзажи — пыльные улицы арабского городка, с невысокими зданиями и обшарпанными стенами, азербайджанская деревня с небольшой церквушкой.
С первого раза и не скажешь, что сейчас здесь будут убиты сотни людей.
И конечно, Припять. Заброшенный город, разрушенные дома, газоны и разграбленные квартиры с выломанными дверями. Не забыто и кладбище техники. Здесь правят балом уныние и печаль. Авторы не пожалели времени, чтобы тщательно проработать каждую локацию. Любознательный игрок всегда найдет, что изучить и рассмотреть, если выпадет свободная минутка. Как результат, создается отличная атмосфера.
Не в последнюю очередь за отличную картинку нужно благодарить правильно подобранные светофильтры. Именно они визуально передают настрой: разруха и забвение в Припяти, жара в арабском городке и умиротворение в азербайджанской деревне. Благодаря работе художников, дизайнеров и программистов игра выглядит прекрасно и с точки зрения эстетики. Иногда, правда, хромает анимация — позы и движения бывают нелепыми, а «трагическая смерть», когда противник падает и кружится, одновременно стреляя из автомата в пол, вскоре приедается. Но в целом неплохо.
Музыка отлично дополняет происходящее на экране, умело добавляя к картине последние штрихи; только рэп-композиция в финальных титрах выбивается из общего ряда настолько, что режет слух. Актеры честно отрабатывают гонорар, и военные на экране вопят и рычат до неприличия натурально. Огорчает одно — озвучка русских. Большинство говорит с жутким акцентом, хотя встречается и чистая речь.
Пробежав одиночную кампанию (шести-семи часов хватит), обязательно обратите внимание на сетевые режимы. Еще во второй части они получились весьма недурственными и приобрели большую популярность. В четвертой разработчики развили старые идеи. Абсолютно новые карты, расширенные правила для прежних режимов, а главное, вы теперь растете в ранге и можете создавать уникальный класс. Подберите оружие по вкусу, поставьте на него специальные устройства, определитесь с умениями персонажа и бросайтесь в бой.
Если постараться, в Call of Duty 4 легко можно найти, к чему придраться. Вы скажете, что игра слишком короткая, противники не отличаются сообразительностью, а уровни линейны — я соглашусь. И на солнце есть пятна. Вот только нужно ли считать это недостатками? Прямые как палка уровни плохи тогда, когда на них нечем заняться, а глупые противники отвратительны, если ими повелевают скрипты.
Call of Duty никогда не претендовал на роль умной и серьезной игры. Разработчики обещали нам яркое зрелище, динамичный боевик, который в первую очередь призван развлекать игрока. Так вот, в качестве развлекательного боевика Call of Duty 4 оправдывает себе полностью. В нем полно ярких сцен, хороши постановка и режиссура боев, действие невероятно динамично. К тому же игра основательно удивляет подходом к сюжету и персонажам. Речь идет не о том, как русские и арабские террористы собрались устроить США локальный апокалипсис, а том, что... Впрочем, умолкаю.
Но главное то, что Call of Duty 4 вызывает в вас сильные эмоции — будь то сценка с президентом в начале игры, миссия в Припяти или последний бой, когда требуется удерживать позиции на мосту. Игра действительно умеет удивлять и не боится этого делать. Прибавьте сюда удачный сетевой режим. Осталось дождаться выхода локализованной версии от «Нового Диска» и приступить к штурму мировых серверов.
При написании данной статьи были использованы материалы сайта: http://new.lki.ru/games.php?Game=CoD4