Heroes of Might and Magic
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hotSeat
Дата выхода: апрель 1995
Минимальные требования: CPU 90 MHz, 16 Mb, 2 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 133 MHz, 16 Mb, 4 Mb Video
* * *
Heroes of Might and Magic была разработана и издана New World Computing в 1995 году для DOS. Игра обладала передовой на тот момент SVGA-графикой и, главное, захватывающим геймплеем, который и обеспечил успех игры, а впоследствии и всей серии. В игре были четыре типа замков и, соотвественно, четыре типа героев: Knight (Рыцарь), Barbarian (Варвар), Sorceress (Волшебница) и Warlock (Колдун). Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев. Позднее были выпущены версии для Microsoft Windows и Gameboy Color. Windows-версия локализована компанией «Бука» и издана в составе сборников.
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hotSeat
Дата выхода: 1 октября 1996
Минимальные требования: CPU 90 MHz, 16 Mb, 2 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 133 MHz, 16 Mb, 4 Mb Video
* * *
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars разработана New World Computing и издана 3DO в октябре 1996 года. Сюжет построен вокруг борьбы двух братьев за власть. Игроку предлагаются две кампании: за доброго Роланда или злого Арчибальда.
Главными нововведениями второй игры серии стали:
- Вторичные навыки (secondary skills) у героев. Помимо четырёх основных параметров (Attack, Defence, Spell Power и Knowledge) появилились вторичные навыки, дающие те или иные бонусы. Например, навык Pathfinding снижает влияние пересечённой местности на скорость движения героя.
- Наличие у большинства существ «продвинутого» варианта. Большинство жилищ существ в городах получили возможность модернизации, после которого начинали производить улучшенную разновидность своих обитателей.
- Два новых типа героев: Wizard (Чародей) и Necromancer (Некромант).
- Оперный саундтрэк
Чуть позже (в 1997 году) был издан add-on ко второй части - Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty. Это был первый add-on в серии Heroes of Might and Magic.
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Издатель в России: Бука
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Дата выхода: 1 июня 1999
Официальный сайт игры: buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=42
Минимальные требования: CPU 133 MHz, 32 Mb, 4 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 233 MHz, 32 Mb, 8 Mb Video
* * *
Это по-настоящему культовая фэнтезийная пошаговая стратегия, которую многие по праву до сих пор считают лучшей игрой серии Heroes of Might and Magic.
Heroes III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии мифических существ. В игре сочетаются две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте).
Основным изменением по сравнению с Heroes of Might and Magic II стала графика, которая, хотя и осталась двумерной, была полностью перерисована. Некоторые изменения коснулись и игрового процесса. Даже после выхода пятой части серии Heroes III остаётся одной из самых популярных пошаговых стратегий.
Heroes III позволяет играть в одиночку против искусственного интеллекта (как в одиночных сценариях, так и в кампаниях — цепочках сценариев, объединённых общей сюжетной линией) либо против других людей за одним компьютером или по сети. Вместе с игрой поставляется редактор карт (для создания отдельных сценариев), а в аддонах также и редактор кампаний (для объединения ранее созданных сценариев в кампании).
Полное название игры — Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (в российском издании — Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии). К игре было выпущено два аддона: Armageddon’s Blade (Клинок Армагеддона) и The Shadow of Death (Дыхание Смерти). На основе Heroes III была выпущена серия игр, называемая Heroes Chronicles (Хроники Героев) — по сути, это всего лишь отдельно распространяемые кампании Heroes III (игровой процесс в них в точности такой же). В России игра, оба дополнения к ней и Хроники Героев были локализованы и распространяются компанией Бука. Существует также неофициальные дополнения Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods, разрабатываемое международной командой на некоммерческой основе. Аддон REKVIZIT Heroes 3.70 «Смерть войны», разрабатываемой командой Rekvizit-team на коммерческой основе.
Heroes of Might and Magic IV
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Издатель в России: Бука
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Дата выхода: 28 марта 2002
Официальный сайт игры: www3do.com/mightandmagic/heroes4
Минимальные требования: CPU 300 MHz, 128 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 450 MHz, 256 Mb, 16 Mb Video
* * *
В сущности, эта игра представляет собой логическое продолжение третьей части. Нельзя сказать что она лучше, но и нельзя утверждать что она хуже. Она попросту другая. Как, собственно, и следовало ожидать.
Экономика претерпела значительные изменения, хотя, как и раньше, стоит на семи китах: золоте, пиломатериалах, руде, кристаллах, самоцветах, сере и ртути. Правда, теперь ресурсы можно не только покупать, но и выменивать у соседей. Халявы с пунктами добычи ожидать не рекомендуется — на картах имеются месторождения, но лишь найдя залежи ресурса и потратив какие-нибудь скромных 15000 золота, можно, к примеру, построить «золотую» шахту. Запасы постепенно истощаются, что, по идее, должно подталкивать игрока к экспансии и не давать ему сидеть на месте и копить средства и монстров.
Водные пространства стали гораздо более красивыми и функционально нагруженными. Морских сюрпризов, помимо сундуков, разбитых кораблей и прочего хлама, определенно прибавилось в лице дельфинов, разветвленной системы водоворотов, пиратских островов и т.п. Появились магические порты, между которыми можно перемещаться без кораблей, и безопасные гавани — стоянки для судов, откуда коварный сосед не сможет их увести.
Система маневров на стратегической карте также несколько видоизменилась — среди появившихся новинок имеется возможность отправлять в путешествие отдельные группы монстров без сопровождения героя. Отныне можно защищать шахты одиночными отрядами или расставлять дозорных на границах своих владений. Естественно, монстры в отсутствие руководителя не умеют пользоваться артефактами (но могут их перевозить).
Кроме того, новые правила позволяют перед боем выбирать одно из трех возможных тактических построений — редкая цепь, сомкнутый ряд и кольцо вокруг предводителя. Но самая масштабная армейская особенность — объединение в отряде нескольких героев, что служит предпосылкой для создания отличных дуэтов из мага и воина.
Всего в игре шесть замков по числу рас. В каждом из них к вопросу разведения монстров есть свой подход, но объединяет их одно — нелинейность. Из восьми видов, составляющих местный зоопарк, шесть являются попарно взаимоисключающими. Придется выбирать, обзавестись черным драконом или гидрой, магами или драконовыми големами, архангелами или «чемпионами».
Собственно прирост «населения» идет по старому, семидневному циклу, но с одной значительной поправкой — оно нарождается не в один день, а в течение недели. Если в неделю появляется два титана, то с первым это случится на третий день, а со вторым — на шестой. Всякая мелочь плодится пачками, хотя и мрут эти ребята как мухи.
Весьма интересен замысел разработчиков в отношении Гильдии магов. Она стала пятиэтажной, и на последнем этаже, в идеале, содержится до трех заклинаний. Их количество на каждом уровне гильдии определяется дополнительными постройками, а заклинания высших уровней появляются исключительно у конкретной расы. Если учесть, сколько ресурсов надо вложить в постройку пятиэтажного сооружения, нетрудно догадаться, как тяжело будет обзавестись чем-то действительно сильным в плане магии, не пренебрегая наращиванием военной мощи и развитием инфраструктуры.
Магия ничуть не утратила, а скорее даже усилила свое влияние на исход боя. Но параллельно с расширением магического арсенала изменилось и понятие устойчивости к магии. Герои могут изучать соответствующие навыки, повышающие общее сопротивление магическому воздействию. Кроме того, можно пить всякие зелья, дающие возможность использовать хоть какую-то магию не «магическим» героям.
Нововведения
- Герой лично участвует в сражении.
- Новый изометрический графический движок.
- Возможность выполнять различные задания, связанные более чем с четырьмя сотнями специальных построек на карте.
- Возможность командовать более чем 60-ю видами сказочных существ.
- 6 кампаний в новом мире Might and Magic.
- Пять школ магии: Порядок, Жизнь, Природа, Хаос и Смерть.
- 11 начальных классов героев (связанных со школами магии), каждый — со своими уникальными способностями, и 37 рангов, до которых можно повысить героев.
- Герой класса демонолог способен вызвать демонов на поле битвы
- Существа могут перемещаться по карте без героя.
Чуть позже для четвертых героев вышли 2 дополнения - Heroes of Might & Magic IV: The Gathering Storm и Heroes of Might & Magic IV: Winds Of War.
Heroes of Might and Magic V
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Nival Interactive
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, за одним компьютером
Дата выхода: 18 мая 2006
Официальный сайт игры: wwwnival.com/homm5_ru/
Минимальные требования: 1,5 GHz, 512 MB, video 64 MB
Рекомендуемые требования: 2,4 GHz, 512 MB, video 128 MB
* * *
Первоначально выпуск игры был запланирован на первый квартал 2006 года. Однако после начала в январе 2006 г. открытого бета-тестирования поклонники серии Heroes of Might and Magic выразили протест компании Ubisoft, выступая против преждевременного выхода игры, так как, по их мнению, исправить все проблемы в игре до конца марта 2006 г. было невозможно. Идя навстречу фанатам, Ubisoft отложила выход игры на второй квартал 2006 года. В результате английская версия игры вышла 16 мая, русская — 19 мая.
В игре, в основном, повторяется классический геймплей третьей части, но уже в полностью трехмерном мире. Ряд идей был заимствован и из Heroes IV, в частности, система навыков и умений.
Семь фракций: Орден Порядка (Haven), Инферно (Inferno), Некрополис (Necropolis), Академия Волшебства (Academy), Лига Теней (Dungeon), Лесной Союз (Sylvan), Северные Кланы (Fortress) (появились в адд-оне «Владыки севера») и Великая Орда (Stronghold) (начиная с адд-она Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды).
Игроки могут видеть след оппонентов на земле. Он изменяется и увеличивается с размером армии. У каждой фракции свой отличительный «хвост».
В мультиплеер добавлена опция «быстрая игра», с помощью которой можно установить лимит на количество ходов, позволяющий ускорить игровой процесс. Также в адд-оне «Владыки севера» в мультиплеере появилась опция «Одновременные ходы»: в этом режиме игроки выполняют ходы одновременно и при нажатии на кнопку конца хода переводят игру в режим ожидания (пока другие игроки не закончат свои ходы).
Ключевые особенности:
- Графика нового поколения: Впервые вселенная Героев воплощена в полностью трехмерном объеме! Странствуя по ее живописным просторам, вы, как никогда, проникнетесь волшебной атмосферой и красотой этого таинственного мира - а величественные трехмерные города своей эпичностью и масштабом передадут самобытность каждой расы!
- Динамика боя: Вы можете сражаться в режиме традиционных геройских битв - или опробовать в действии новую динамическую систему боя с элементами реального времени. Новые заклинания, артефакты и умения героев и существ увеличат количество тактических комбинаций, делая битвы еще насыщеннее!
- Богатые возможности многопользовательской игры: Во всех пяти режимах мультиплеера время ожидания хода сокращается или наполняется новым игровым смыслом! Один из режимов представляет собой динамичную непродолжительную игру - для тех, кто не может уделить ей много времени. Другой режим позволяет во время ожидания своего хода играть в специальной призрачной версии мира- проводить небольшую разведку и даже мелкие диверсии. В стандартном многопользовательском режиме время ожидания сокращается возможностью одновременных ходов игроков.
- Гибкая стратегия: Стратегические возможности мира Hеroes of Might and Magic стали еще совершеннее. Более гибкая линия развития городов позволит реализовывать разнообразные долгосрочные схемы, а новые возможности развития персонажей расширяют ваш тактический арсенал. Уникальные отличительные особенности каждой расы сделают ваш игровой опыт разнообразнее и ярче!
При написании статьи были использованы следующие источники:
wwwnival.com/homm5_ru
http://ru.wikipedia.org
http://igromania.ru